Битва гигантов на Карибах

Когда несколько энтузиастов только задумывали организовать на Карибах свою шестисотмильную гонку, одной из главных целей было привлечь к оффшорным гонкам владельцев супер-яхт. Именно поэтому с первой же регаты Caribbean 600 в регламенте сняли ограничение в 100 футов, прописанное для остальных шестисотмильных гонок — Фастнет, Сидней-Хобарт, Ньюпорт-Бермуда. Три года владельцы супер-яхт приглядывались к новой строчке в гоночном календаре, и вот наступил прорыв. Предстоящая, четвертая по счету RORC Caribbean 600 обещает стать полем ожесточенной битвы гигантов — от композитной неоклассики Baltic Yachts до двухмачтовой предшественницы J-class. 
Армаду голиафов возглавит всего полгода как спущенная на воду 66-ти метровая (216 футов) Hetairos. За эти полгода Hetairos уже успела выиграть трансатлантическую регату для супер-яхт, пройдя дистанцию в три тысячи миль от Тенерифе до Виргинских островов всего за восемь с половиной дней. За обманчивыми классическими обводами зеленых бортов в стиле лоцманского тендера начала девятнадцатого века скрывается ультра-современная, самая большая в мире яхта из композитных материалов. На ней даже стоячий такелаж из композита. 
Для 38-ми метровой (124 фута) супер-яхты Р2 карибская гонка станет оффшорным дебютом. В прежние годы ее не раз видели на дистанциях дневных гонок для супер-яхт. Теперь владелец P2, бизнесмен и филантроп Герхард Андлингер, решил попробовать свои силы в серьезной океанской регате. Р2 — творение знаменитой своими супер-яхтами верфи Перини Нави. Идеологию верфи определяют как «Ролс-Ройс на воде». Поэтому решение владельца Р2 вывести ее в оффшорную гонку уже называют ездой на ролс-ройсе по бездорожью. Впрочем, управлять этим «ролсом» будет серьезная команда. Рулевыми на Р2 идут Питер Холмберг, серебряный олимпийский призер в классе Финн, и Пол Скоффин, бывший член новозеландской команды на Кубке Америки.
Еще одна претендентка на приз в классе супер-яхт, к которому, кстати, прилагается бочонок рома, - 35-метровая Sojana от Брюса Фарра. В прошлой карибской гонке Sojana пришла третьей в общем зачете. В предстоящей регате шкипером на ней идет Марк Фицжеральд, победитель трансатлантики для супер-яхт 2010 года. Фицжеральд, кстати, один из основателей гонки RORC Caribbean 600. 
В отдельном классе с романтичным названием «Дух Традиции» на старт выйдут две классические шхуны: 55-метровая Adela и 47-метровая Windrose of Amsterdam. Амстердамскую розу ветров специально для Кариб взял в чартер Эндрю МакИрвин, предыдущий коммодор Королевского клуба океанских гонок.
Впрочем, как уверяют, гонки не тот случай, когда размер имеет значение. В общем зачете океанским голиафам противостоит внушительный флот куда меньших по размеру, но не уступающих ни в чем остальном гоночных яхт, среди которых Rán, выигравшая подряд две гонки Rolex Fastnet, Lucky, взявшая Rolex Middle Sea в 2010 году, и Privateer, победительница Montego Bay Race. 
Тем самым «давидом» которого следует опасаться на дистанции, организаторы называют сорокафутовую Vaquita из дивизиона Class 40. В последней трансатлантической гонке ARC она пришла первой в гоночном дивизионе RORC, объехав почти всех гигантов и ближайших соперников на 36 часов. В Санта Лючию Vaquita пришла на хвосте у макси-яхты Med Spirit с экипажем Клуба морских путешественников Оскара Конюхова, которая первая пересекла финишную линию, лишь едва не побив рекорд этой трансатлантической гонки. 28-метровая Med Spirit, кстати, тоже заявлена на Карибы 600.
К предстоящей гонке владелец Vaquita, Кристоф Петтер, добавил к невероятным скоростным качествам своей лодки команду профи, которую возглавляет Андреас Ханакамп — бывший шкипер Team Russia в регате Volvo Ocean Race.
Во втором дивизионе IRC фаворитами считается команда яхт-клуба Королевского бронетанкового корпуса на арендованной First 40.7 White Knight. Что характерно, в предыдущей гонке победу завоевала армейская оффшорная команда на Archambault 40 British Soldier.
Так что выходит, нашему клубу «600Nm» на First 40.7 Coyote предстоит схватка на дистанции с этим британским ЦСКА.