История RORC Caribbean 600

В этой гонке есть все. Мощные океанские течения, захватывающие дух пейзажи, непредсказуемая погода — от штормового ветра с крутой волной до зеркального штиля, от жаркого солнца до проливного дождя.

Только для это гонки RORC снял ограничение в 100 футов на максимальную длину яхты, и только здесь на стартовой линии можно увидеть настоящих гигантов парусного мира, от неоклассики Baltic Yachts до двухмачтовой предшественницы J-class. Так, в 2012 армаду голиафов возглавила 66-ти метровая Hetairos. За ее обманчивыми классическими обводами зеленых бортов в стиле лоцманского тендера начала девятнадцатого века скрывается ультра-современная, самая большая в мире яхта из композитных материалов.

Оффшорная Формула-1 — так называют RORC Caribbean 600 яхтсмены, имеющие за плечами опыт классических шестисотмильных регат. Гонка, организованная всего несколько лет назад, прочно закрепила за собой статус «must do» в ряду со «старшими товарищами» — Rolex Fastnet, Rolex Middle Sea и Sydney to Hobart.

Причина популярности — фантастически интересная дистанция. Она действительно напоминает гоночную трассу, петляющую между одиннадцатью карибскими островами. Именно поэтому, в отличие от классических прямых Сидней — Хобарт и Ньюпорт — Бермуда, или петель с огибанием скалы Фастнета или вулкана Стромболи, Карибская гонка предъявляет качественно новые требования к участникам.

Дополнительную привлекательность Caribbean 600 придает то, что единственная 600-мильная регата, которую можно пройти в шортах и футболке.

Как и многие великие парусные гонки, эта шестисотмильная регата родилась у стойки паба. Хорошо известные в карибской яхтенной тусовке Джон Берни и Стэн Пирсон в разговорах за пинтой-другой частенько сетовали на то, что Карибам не хватает оффшорной гонки. Почему бы не организовать что-нибудь подобное?

И в 2009 году совместными усилиями Королевского клуба океанских гонок (RORC) и Яхт-клуба Антигуа была дан старт первой, теперь уже ежегодной, гонки Caribbean 600. Уровень участников с самого начала невероятно высок.

Так, в 2011 году именно здесь, на Карибах, развернулась первая схватка из битвы гигантов, Рамблер 100 и Леопарда — закончившаяся катастрофой у скалы Фастнет в гонке Rolex Fastnet Race 2011.

В 2012 Джордж Дэвид вернулся в бой на обновленном Рамблере 90. Леопард не стал заявляться в карибскую гонку. В итоге, в общем зачете Рамблер занял второе место, уступив по пересчету победителю двух последних гонок Фастнет, Rán Никласа Зеннстрома.

Наш клуб с неплохим результатом выступил в 2012 и 2013 году на яхте Coyote II. В 2014 мы намерены побороться за победу на своей клубной яхте Красотка.

Записаться в экипаж

Комментарии закрыты.