RORC меняет правила Fastnet

Один маленький шаг для RORC — большой шаг для всего яхтенного человечества. Чтобы принять для участия в регате хотя бы часть экипажей, попавших в длинный лист ожидания Rolex Fastnet Race 2011, Королевский клуб океанских гонок решился на небывалый шаг. Число участников в IRC увеличивается за счет удаления из списка «профессиональных» классов.
Семидесятки Volvo, IMOCA 60, Class 40, многокорпусники будут гоняться по правилам своих классов, вне зачета 300 экипажей IRC. Самой ожидаемой схваткой будет битва гигантов — стофутовых ICAP Leopard и Rambler 100.
Всем до сих пор памятен поединок Леопарда и Рамблера в Фастнете 2007. Тогда победа осталась за Леопардом Майка Слейда. В этом году Джордж Дэвис взял в чартер стофутовую макси Speedboat, созданную знаменитым Juan Kouyoumdjian. Именно эта лодка, переименованная ради такого дела в Rambler 100, и выйдет на бой с Леопардом.
Небывалый интерес к легендарной гонке Фастнет стал неожиданностью для самих организаторов. Уже через десять дней после открытия регистрации количество заявок на участие в регате 2011 года достигло лимита в 300 лодок. 130 экипажей встали на лист ожидания. Ограничение в три сотни вымпелов было наложено в свое время, как мера безопасности. Разумеется, гонка не стала легче с тех пор. Как объяснил беспрецедентное решение коммодор Королевского клуба океанских гонок Эндрю МакИрвин: «Мы должны были сделать что-то в ответ на этот небывалый интерес. Вывести из общего зачета IRC профессионалов было справедливым решением, позволяющим привлечь к гонкам больше лояльных RORC яхтсменов». Эта чистка IRC списка освободила еще полсотни мест. Которые, разумеется, тут же были заняты лодками из листа ожидания. В RORC подчеркивают, что рады такому наплыву профессионалов. Но без этого шага со стороны организаторов, профи отняли бы места у менее опытных гонщиков, для которых эта гонка — вызов брошенный самому себе. Свой Эверест парусных гонок. Регата Rolex Fastnet Race 2011 стартует из Кауса, остров Уайт, в воскресенье 14 августа. В нашем экипаже еще есть места. Не упустите уникальный шанс принять участие в регате. Ведь следующая состоится только через два года.

Комментарии

  1. ищу возможность приобрести по договору парусную яхту(40-60 футов)для безостановочного кругосветного одиночного плавания(с участием в аналогичных гонках).Татьяна.фак-ет парусный спорт.учусь на рулевого 1 кл.(матрос 1 кл.-транспорт.суда).+7 914 665 55 71.8(4232)419770.ryabkova39@gmail.com

  2. Клуб Океанских гонок "600 миль":

    40 и 60 футов это две очень большие разницы. И даже не по деньгам в первую очередь. К тому же, если есть мысль гоняться. Это разные классы — Class 40 и Open 60, со своей, как принято говорить, идеологией. У сороковок изначальная идея была — привлечение в оффшорные гонки любителей. Но популярность класса привела к тому, что профи туда тоже повалили. Лодок этого класса строится до чертиков, правила класса специально заточены так, чтобы ограничивать стоимость постройки. Шестидесятки создавались как класс высокоскоростных, заряженных по максимуму машин для одиночных гонок. Только золотые времена любителей, как мне кажется, остались в далеком прошлом знаменитой Гонки Века. Хотя… если есть желание, Артемис вон за €824000 продают.