Садовник, сапожник, портной

Стряпчие, садоводы, электрики и директора компаний — как уверяют британские яхтенные издания, буквально все слои общества готовятся к главному парусному событию года, регате Rolex Fastnet 2011. Что характерно, в этом нет журналистского преувеличения. При полутора миллионах владельцев маломерных судов на всю небольшую Британию, любая гонка из календаря Королевского клуба океанских гонок — событие общественной жизни. Даже для тех, у кого нет своей яхты.
Я помню, как суровая пограничница в Стенстеде расцвела, услышав ответ на традиционный вопрос «Цель визита?» И охотно пустилась в обсуждение навигационных особенностей Солента. В апреле в Северном море на перегоне со мной и шкипером на борту была британская пенсионерка — для неё это был второй выход в море. В первом она дошла в феврале перегоном от Англии до Швеции. Простой выйдя на пенсию, решила посмотреть мир с борта яхты. И даже пошла учиться в яхт-школу.
Инструктор, который обучал меня в Госпорте, вел еще теорию для экипажей кругосветной гонки на клиперах сэра Роберта Нокса-Джонстона. У него были курсанты, которые не один год откладывали деньги на это приключение — а стоимость участия там от 10 тысяч фунтов за отдельные этапы, до 40 за всю гонку.
Можно было бы сказать, дорогое удовольствие. Но позвольте: за участие в самой жестокой кругосветной гонке BT Challenge люди выкладывали по тридцать тысяч фунтов. Эту гонку, которая проходила раз в четыре года описывали просто — 30 тысяч миль в лавировку под штормовыми парусами против встречных штормов. В каждой гонке покалеченные, сигналы бедствия, эвакуация вертолетами. Это не дорогое удовольствие, это что-то другое.
Кстати, одна из бывших лодок BT Challenge будет участвовать в нынешнем Фастнете под флагом Tall Ships Youth Trust. Среди купивших места в экипаже на борту Челленджера есть 28-летняя Джули, поверенная из Лондона: «Я чувствую, что могу навсегда застрять в комфортной рутине сон-работа. Каждое мгновение на борту это новое для меня событие. Я узнаю что-то новое о себе и о других». Другой член экипажа Хилари, садовод-любитель из Фалмута, просто решила сделать себе подарок к юбилею: «Мне нравится принимать брошенный вызов! В декабре мне будет 60 лет, хочется отметить это год чем-то значительным!»
Зависть, конечно, плохое чувство, но таким людям завидуешь. Среди российских любителей оффшорного яхтинга чаще встречается совсем другая мотивация. Наиболее емко ее сформулировал один паренек из-под Хастингса, с которым мы вдвоем бултыхались при шести баллах в февральском Соленте, пытаясь сдать на шкиперский сертификат. «Я на ферме живу, отец баранов разводит. Кругом поля и бараны, до ближайшего паба две мили по грязи шлепать. Реально задолбало смотреть на баранов!»