Генеральный прогон

30 июля в 0900 выстрел пушки Королевского яхтенного эскадрона даст старт RORC Channel Race. Последней оффшорной гонки перед главным событием сезона — Rolex Fastnet Race. Для многих экипажей это крайняя возможность набрать квалификационные мили, чтобы пройти в заветный список из 300 лодок — участниц Большой Гонки.
Впрочем, очки, набранные в предстоящей Channel Race, играют особую роль и в календаре Королевского клуба океанских гонок. Хотя фавориты в классах уже определились, и гоночный сезон близится к концу, предстоящий уикэнд может поменять весь расклад в чемпионате RORC.
Прогноз обещает самое сложное, что только можно придумать в приливных водах — штилевую гонку. Чем ближе старт, тем сильнее интрига. В списке участников сейчас 98 лодок, и уже очевидно, что от экипажей понадобится изрядное мастерство, чтобы пройти 120-мильную дистанцию при ветре от 0 до 10 узлов.
В дивизионе IRC 1 в соперниках у нашей команды еще 13 яхт. Но среди них — сразу четыре лодки, бьющиеся за первое место в чемпионате RORC. Главная дуэль в классе ожидается между двумя Керами: «Tonnerre de Breskens» Ker 46 и «Keronimo» Ker 40. Обе лодки перевооружили гоночный гардероб, но еще не пробовали его в боевых условиях штилевой гонки — погода не позволяла. После штилевого старта Пасхальной регаты все остальные гонки сезона Королевского клуба проходили в условиях от крепкого бриза до шторма.
Керы в первом дивизионе плотно подпирает «John B», Grand Soleil 54. Помимо схоженного экипажа и заряженного гардероба, лодка так оптимизирована по баллу, что везет даже нашему сорокапятифутовику. Что уж там говорить про керы.
Впрочем, обещанный прогнозом слабый ветер может сыграть неприятную шутку как и с Grand Soleil 54, так и с тремя заявленными в первый дивизион Farr 65 — как считают, не вполне их погода.
Не менее интересная схватка ожидается и в классе Зеро. На рейде Кауса уже стоит IMOCA60 Hugo Boss. Еще пять шестидесяток подтянутся к Фастнету. Конкуренцию Hugo Boss на Channel Race составит мини-макси Alegre (Mills 68). Местный флот выставил против имоки фаворита прошлого сезона Venomous, шестидесятифутовик от Кэролл Марин. За штурвалом — владелец нашего Инсайзора, Дерек Сандерс. У него был какой-то не самый хороший опыт с российским экипажем на трансатлантике, поэтому к россиянам вообще и к нашему экипажу в частности он относится с большим предубеждением. Так что мы сговорились поставить себе планку повыше — нахлобучить в этой гонке Venomous. Хотя бы по пересчету.
Наш Corby 45 очень неплохо показал себя по штилям на финише Сан Мало. Разумеется, в умелых руках шкипера и экипажа. Так что предстоящий уикенд обещает интересную и затяжную тактическую гонку. Как и на предыдущей квалификационной гонке наша задача — при любом раскладе дойти до финиша Channel Race. Только это дает нам шанс выйти на старт Rolex Fastnet 2011.